Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение располагает набором помещений, необходимых для организации воспитания, обучения и  оздоровления детей, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ оборудованы: физкультурный зал; музыкальный зал, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, логопедический кабинет, групповые помещения для детей со спальнями, раздевалки. Все эти помещения приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Предметно-развивающая среда данных объектов обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста.

Физкультурный зал

Физкультурный зал оснащен разнообразным  спортивным инвентарем: гимнастическими матами, велотренажерами, мячами, обручами, скакалками, гантелями, кеглями, кольцебросами, мягкими модулями.  В физкультурном зале установлены: шведская стенка, ворота для футбола, тоннель для подлезания, диск здоровья

Музыкальный зал

Музыкальный зал отвечает всем требованиям художественно-эстетического воспитания дошкольников и укомплектован современными музыкальными инструментами: фортепиано, музыкальным центром, металлофонами.

Кабинет педагога-психолога

Кабинет психолога соответствует психолого-эргономическим требованиям к оснащению кабинета психолога и создает благоприятные условия для нормализации психофизического развития детей и снятия  у них психоэмоционального напряжения. Зоны кабинета: коррекционно-развивающая зона (дидактические игры, пособия, методическая литература, детские столы, стулья); диагностическая зона (стол, 2 стула – взрослый и детский, диагностический материал); консультативная зона; игровая зона (игрушки, дидактические игры, ковер); рабочая зона педагога.

Логопедический кабинет

В логопедическом кабинете  есть всё необходимое для работы с детьми: удобная детская мебель, зеркало с подсветкой для индивидуальных занятий с детьми, логопедические зонды, шпатели,  игры и пособия, картотека игр.

Условно кабинет логопеда можно разделить на зоны: зона для индивидуальной работы; игровая зона; методическая зона.

Групповые помещения, раздевалки, спальни

Групповые помещения для детей, раздевалки, спальни светлые, уютные, обеспечены всей необходимой корпусной мебелью, в т.ч. регулированными столами для детей старшего дошкольного возраста. Вся мебель подобрана с учетом гигиенических и педагогических требований. В каждой группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка. В группах оформлены книжные уголки, центры театрализованной и изобразительной деятельности, физкультурные и музыкальные уголки. Продуманы игровые зоны, определены места для индивидуальной работы с детьми. Все обстановка в группе приближена к домашней и отвечает принципам организации предметно-развивающей среды

Библиотека

Отдельное помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:

· книги для педагогов (методическая и справочная литература);

· репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

· книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам:

· физическое развитие;

· социально-коммуникативное развитие;

· экологическое воспитание;

· музыкальное развитие;

· художественная литература;

· продуктивная деятельность;

· конструирование;

· дошкольная педагогика;

· психология;

· познавательное развитие;

· справочная литература (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», электронные журналы «Справочник руководителя дошкольного учреждения» и «Справочник старшего воспитателя». Детская художественная литература представлена сборниками сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями русских и зарубежных поэтов и писателей. Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается. Методическая и детская литература также может быть использована в работе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Спортивные объекты

Объектами спорта в дошкольном учреждении являются физкультурный зал и спортивная площадка (на улице).

В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 129»  созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы, в том числе для использования отдельными категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

физкультурное оборудование:

гимнастическая стенка;

гимнастическая доска;

гимнастическая скамейка;

мишени разных типов;

стойки и планки для прыжков;

мягкие модули;

мягкие спортивные маты;

спортивный тренажер (велосипед).

спортивный инвентарь: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, индивидуальные коврики для занятий, следовые и  коррекционные массажные дорожки, фитболы.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Один раз в неделю в соответствии с погодными  условиями физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на спортивной площадке.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОО для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

В кабинете учителя-логопеда, педагога-психолога имеются средства обучения  для воспитанников, имеющих инвалидность и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, задержкой психического развития):

- материалы и игры по темам;

- зеркало с лампой дополнительного оснащения (кабинет учителя-логопеда);

- комплект зондов для постановки звуков;

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

- логопедические альбомы для обследования;

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

- настольно-печатные дидактические игры;

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;

- сенсорное оборудование.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, сенсорное оборудование.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здание ОО детей с ОВЗ (дети с ОВЗ с нарушениями речи) — ДОСТУПНО

Обеспечение бепрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ имеет удобную парковку с специальными местами для инвалидов.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

В Учреждении разработан паспорт доступности для инвалидов МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 129» и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

Для обеспечения получения услуг:

разработан алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий, памятка при общении с незрячими людьми, имеющими плохое зрение и памятка при общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении;

заключен договор об оказании услуг сурдоперевода с Курским региональным отделением общероссийской организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»;

организована работа по обеспечению условий доступности для инвалидов и других маломобильних групп населения.

 Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 129» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 129" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра, медицинская сестра.

В Учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников ( в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ) (Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г., статья 41 «Охрана здоровья обучающихся»)

Оказание первичной медико — санитарной помощи в порядке установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Медицинское обслуживание обеспечивает ОБУЗ «Детская городская больница № 4». Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 129» проводится постоянная планомерная работа по охране жизни и здоровья воспитанников, включающая в себя комплекс мероприятий:

- Разработаны и введены в действие приказы и инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников: инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 129»; инструкция по охране труда, охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста на прогулочных площадках; инструкция по охране труда, жизни и здоровья детей дошкольного возраста при проведении прогулок и экскурсий;  инструкция по охране труда, жизни и здоровья детей дошкольного возраста при проведении занятий по физкультуре; инструкция по охране труда, жизни и здоровья детей дошкольного возраста при проведении массовых мероприятий, утренников, концертов, конкурсов; инструкция по охране труда, жизни и здоровья детей дошкольного возраста при проведении занятий по спортивным и подвижным играм (футбол, волейбол и т.д.); инструкция по охране жизни и здоровья детей в зимний период; инструкция по охране жизни и здоровья детей в осенний период; инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний период.

- Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда в Учреждении Педагоги Учреждения стараются дать детям не только знания, но и выработать у них сознательную установку на здоровый образ жизни. С этой целью используют различные формы работы с детьми и родителями: выпуски стенгазет, тематические недели здоровья, спортивные праздники. Педагоги на практике применяют технологии обучения здоровому образу жизни: это проблемно-игровые тренинги, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», коррекционные технологии и их элементы. Имеется специальная литература по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы для детей по формированию здорового образа жизни, такие как «Твоя безопасность», «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра», «Уроки светофорика».

Профилактика заболеваемости и оздоровления детей. В общем комплексе профилактических мероприятий выделяются вопросы выполнение режима дня, правильной организации сна и бодрствования, питания, физического воспитания и закаливания. Воздушный режим – важнейший элемент профилактики респираторных заболеваний. Свежий воздух в помещении препятствует передаче инфекции. Проветривании помещений осуществляется пор графику и в отсутствие детей в группе. Правильная организация питания, соблюдение установленных нормативов калорийности и содержания основных питательных веществ в рационе ребёнка имеет важное значение в повышении сопротивляемости организма ребёнка к инфекции. Закаливание детей является мощным средством профилактики простудных заболеваний. Температура в групповых помещениях соответствует санитарным нормам. Прогулки проводятся в любую погоду. В зимний период в безветренную дети младших групп гуляют при температуре воздуха -15 градусов, дети старших групп – до – 20 градусов. Для большего оздоровительного эффекта стараемся сочетать прогулку с физическими упражнениями на свежем воздухе.

С целью нераспространения острых респираторных инфекций проводится облучение помещений бактерицидными лампами ( в утренние часы до прихода детей в детский сад). Обеспечение безопасности воспитанников в Учреждении

В целях обеспечение безопасности и антитеррористической защищённости детского сада используются следующие технические средства:

· Система пожарной сигнализации;

· Кнопка тревожной сигнализации – система оперативного оповещения дежурных подразделений УВД о факте незаконного вторжения в детский сад или незаконных действий.

Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемость, показатели пропусков по болезни. Определяется уровень физического развития детей детей (антропометрические данные ( 2 раза в год). Определяется уровень физической подготовленности детей ( сентябрь, апрель).

В учреждении имеется лицензированный медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет. Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с Федеральными законами РФ, локальными актами учреждения, распорядительными документами Учредителя на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО – 46 – 01 – 001481 от 16 декабря 2015 года.

Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников.

Каждый ребёнок, посещающий детский сад, имеет медицинскую карту и прививочный сертификат. Медицинской службой детского сада осуществляются следующие виды деятельности: — фильтр детей; — контроль за питанием; — отслеживание плотности физкультурных занятий; — контроль за выполнением требований гигиены по организации деятельности ребёнка в ДОУ.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала в Учреждении оказываются бесплатно.

 Дошкольное учреждение имеет согласованный с комитетом образования и науки Курской области и Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Курской области Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения.

Доступ к информационным системам

 Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Обеспечен свободный доступ педагогам к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям через персональный компьютер и wi — fi методический кабинет — 9.00 — 18.00

В ДОУ создана создана современная информационная техническая база для занятий с детьми (в том числе с инвалидами и детьми с ОВЗ), работы педагогов с интернет-ресурсами.

Технические средства обучения отвечают общим требованиям безопасности, возможностью использования современных информационно коммуникационных технологий в образовательном процессе

Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовать работу с детьми, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ. Созданные необходимые условия использования ИКТ помогают педагогам активно создавать и использовать в различных видах деятельности презентации, игры, познавательный материал. Это применение мульти-медиа ресурсов с помощью ноутбука на музыкальных занятиях, занятиях хореографии. На познавательных занятиях с целью обогащения опыта «созерцания» и «активного рассматривания», активизации познавательной, игровой и эстетической деятельности.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 129" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 129" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике